Если вы только-только присоединились к дружной братии байкеров и планируете купить мотоцикл, рекомендуем ознакомится с топ-8 лучших мотоциклов 2023 года для новичка.
Мотоцикл – один из символов духа свободы, смелое воплощение стремительной мечты, мчащейся вдаль навстречу ветрам, восходам и закатам… ну, вы поняли. Тем не менее, если вы только-только присоединились к дружной братии байкеров, на первых порах со всей этой скоростной и мощной романтикой лучше повременить. Потому как опасно и безрассудно. Вместо этого настоятельно рекомендуется посвятить всё свободное время постижению навыков укрощения «железного коня». Делать это лучше всего под руководством опытного инструктора, используя в качестве своего первого «объекта издевательства» не слишком мощный, предсказуемый и максимально простой в управлении мотоцикл. К примеру, один из тех, о которых пойдёт речь далее.
Сразу же уточним, что представленный вашему вниманию ТОП-10 новинок 2023 года являет собой оптимальный с нашей точки зрения баланс таких характеристик как стоимость и технические показатели, соответствующие начальному уровню мастерства водителя. Впрочем, в этом перечне вы найдёте и бюджетные, и более дорогие варианты базового класса, а также упоминания о более-менее достойных альтернативах рассматриваемым моделям. Речь пойдёт как о мотоциклах для эндуро/мотокросса, так о круизёрах, турингах и даже скутерах, так что каждому из вас наверняка найдётся вариант под стать вкусу и поставленным задачам.
YAMAHA YBR125
Первое из существующих ныне четырёх поколение этой лёгкой малокубатурной дорожной модели от ведущего японского производителя «Ямаха» увидело свет ещё в 2004 году. Этот хорошо известный на отечественных просторах мотоцикл, получивший ласковое прозвище «Юбрик», изначально позиционировался в качестве универсальной модели для начинающих байкеров, которую без проблем укротит даже хрупкая девушка или подросток.
По совокупности таких характеристик, как предсказуемость на трассе, удобство, управляемость, надёжность и устойчивость мотоцикл YAMAHA YBR125 2021 модельного года можно смело считать одним из лучших вариантов для новичка в ценовом диапазоне 800-875 «вечнозелёных» долларов (на «вторичке»).
Но имейте в виду, что ласковый и податливый «Юбрик» вряд ли подойдёт крупному байкеру ростом и весом условно от 185 см и 90 кг соответственно. Если вы один из таких крепышей, лучше добавьте ещё долларов 200 и обзаведитесь обновленной конкурирующей моделью Honda CB125. Этот мотоцикл немного крупнее, при этом по дизайну и техническим характеристикам он практически идентичен модели от «Ямахи». Разве что показатель крутящего момента немного выше. Из дополнительных преимуществ – столь полезная для начинающего гонщика функция как индикатор передач, который отображает не только «нейтралку», но и прочие ступени.
BAJAJ DOMINAR 400
Представитель индийского мотопрома DOMINAR 400 – участник более дорогого и «тяжёлого» сегмента рынка, всегда отличавшегося высокой конкуренцией. Но именно его мы бы рекомендовали начинающим водителям по причине сравнительно смирного характера и покладистости в управлении – по крайней мере, если сравнивать с ближайшими аналогами от КТМ, Yamaha и прочих именитых игроков этого рынка.
Представители прошлого модельного ряда были существенно улучшены в сравнении с предшественниками: двигатель наконец оборудовали двумя распределительными валами, а мощность выросла до 40 лошадиных сил при 35 «ньютонометрах» крутящего момента. Инженеры заметно усовершенствовали выпускную систему, модифицировали приборную панель и оборудовали своё детище 43-мм «вилкой-перевёртышем». Аппарат в идеальном состоянии обойдётся вам примерно в 2600-2900 американских у.е.
Ранее одним из главных конкурентов новинки в категории дорожных байков традиционно считался BMW G310R, который при этом стоил на вторичном рынке на $800-900 больше и был заметно дороже в обслуживании, но в 2021 году ситуация изменилась. Отныне в «козырях» БМВ остались разве что «брендовость» да традиционно безупречное качество немецкой сборки. Что, конечно, также немаловажно.
Один из лучших вариантов для новичка по мнению редакции.
HONDA PCX150
Переходим к категории скутеров, разобраться и выявить лучших в которой невероятно сложно в силу огромного ассортимента и обилия самых разных сочетаний характеристик. Не будем забывать и об интенсивном обновлении модельного ряда всех представленных на рынке производителей.
Но если всё же очень постараться, ограничиться хорошо себя зарекомендовавшими моделями, сделав акцент на стоимость и условную «заточенность» под новичков, купить мотоцикл HONDA PCX150 определённо будет удачным выбором. Да, этот макси-скутер обойдётся примерно в 2100-2500 долларов США, но за них вы получите уже не малокубатурный мопедик, а вполне солидный 150-кубовый агрегат на 14-х колёсах, который будет одинаково хорош как в городских пробках, так и на загородном шоссе. При этом PCX150 – это ещё не массивный «диван», для управления которым требуется хоть какой-нибудь опыт. Однако осторожность всё же не повредит, ведь при желании эта деточка без проблем унесёт вас в даль на скорости 110-120 км/ч!
Если говорить об альтернативных моделях в данной категории, на ум приходит бюджетный инжекторный скутер Honda Pantheon 150 (правда, его довольно сложно найти в отличном состоянии), или немного более дорогая Yamaha NM-X125.
PIAGGIO MP3300
И ещё один превосходный скутер – уже подороже, но всё ещё вполне подходящий для начинающего байкера. Эта итальянская машинка выделяется из толпы прежде всего своим необычным дизайном, значимой частью которого является передняя подвеска с двумя колёсами. Она сконструирована таким образом, что колёса способны нащупывать контакт с поверхностью на разных уровнях. Стоит ли говорить, что дополнительная устойчивость вряд ли повредит новобранцу? При этом колёса расположены довольно близко друг к другу, что делает этот 300-кубовый трицикл очень маневренным даже на узких городских улочках. По трассе же PIAGGIO MP3300 без проблем выдаст 100-110 км/ч, чего с головой хватит даже для совершения продолжительных путешествий. Ориентировочная стоимость – около 2500 долларов, в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации.
Если же вы сомневаетесь в том, чтобы купить мотоцикл на 3 колесах, в этой же «весовой» категории можно присмотреться к «консервативному» Vespa GTS Super 300 I.E (стоимость примерно та же) или к более дешёвому варианту SYM Joymax 300.
HONDA STEED 400/600
Выбор круизера для начинающего водителя ещё более сложен, чем в случае со скутером. Но тогда как в первом кейсе сложности возникают в силу огромного ассортимента, во втором ситуация куда более ответственная. Ведь управиться со столь тяжёлым мотоциклом новичку не так и просто, поэтому безопасность езды здесь во многом зависит от кубатуры двигателя. Не стоит сразу же начинать с мощных моделей, а вот HONDA STEED являет собой идеальный компромисс между ходовыми качествами, управляемостью и безопасностью. Кроме того, этот мотоцикл не теряет популярность по причине широких возможностей для тюнинга, а также благодаря удобству посадки для пользователей с самыми разными антропометрическими данными.
Проблема может быть лишь в том, что последние образцы HONDA STEED сошли с конвейера ещё в начале 2000-х, так что купить мотоцикл достойного состояния не всегда просто. С другой стороны, этот мотоцикл настолько надёжен, что при должном обслуживании без вопросов отбегает и все 30-40 лет, не то что 20. Хорошую машину можно взять примерно за $2000-2100.
KAWASAKI VULCAN S
Практика показывает, что большинство мотоциклистов-новичков на первых порах страдают от одной и той же проблемы, возникающей на старте движения. В частности, когда оказываются на оживлённой улице среди множества других участников – к примеру, на светофоре. Из-за волнения водителя мотоцикл попросту глохнет, что вызывает ещё большую панику. Высокооборотистый VULCAN S практически лишён этого недостатка, поскольку без проблем трогается с места по сути без подгазовки. Такое поведение машины делает новичка более уверенным в потоке, что стоит очень многого. Прибавьте сюда опциональную систему антиблокировки тормозов, и получите идеальный круизер для начинающего байкера.
Правда, и стоит всё это удовольствие немало – чтобы купить мотоцикл новой модели прийдется заплатить 6300-6800 долларов, в зависимости от комплектации. В этой же ценовой категории находятся модели линейки Suzuki Intruder или Honda Shadow), и даже детище легендарного производителя Harley-Davidson – модель Street 750.
YAMAHA WR250R
Переходим к представителям последнего на сегодня класса – к внедорожным кроссовым эндуро-мотоциклам. По большому счёту, если вы всерьёз решили оседлать машину такого рода, рекомендации по выбору конкретной модели должен давать инструктор, отталкиваясь от проявленных вами навыков и способностей. Тем не менее, представленная здесь модель YAMAHA WR250R настолько проста и удобна в эксплуатации, что её смело можно рекомендовать даже начинающим гонщикам. Мотоцикл лёгок, отличается хорошей маневренностью и управляемостью, оборудован надёжной системой водяного охлаждения, и одинаково хорошо себя чувствует что на условном бездорожье, что на твёрдом ровном покрытии.
Именно эту модель зачастую выбирают ещё и по той причине, что в её семействе довольно много более мощных машин, на которые можно со временем пересесть – к примеру, WR250F или WR250X. Это удобно, поскольку вам по сути не придётся заново знакомиться с принципиально новым мотоциклом – нужно будет всего лишь обновить уже существующие навыки с учётом некоторых технических особенностей очередной модели. Чтобы купить мотоцикл отличном состоянии, в среднем необходимо заплатить от $2300.
SUZUKI RM-Z450
Как для 450-кубовой кроссовой машины, RM-Z450 демонстрирует весьма спокойный и уравновешенный характер, что делает этот мотоцикл отличным вариантом для новобранцев. На нём вы вряд ли сразу же начнёте выигрывать заезд за заездом, но от новичка в данном виде спорта этого и не требуется – для него главная задача: освоить такой вид техники и стать его уверенным пользователем.
При выборе советуем обращать взор в сторону моделей старше 2005-го, которые оборудованы модернизированным инжекторным двигателем и пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того, по сравнению с ранними моделями RM-Z450 может похвастаться улучшенной ходовой частью, подвеской и облегчённой рамой. Новые мотоциклы обойдутся не более 8300 долларов США, на вторичном же рынке можно без проблем купить мотоцикл вдвое дешевле. Среди наиболее актуальных конкурентов можно выделить Ноndа CRF450R, Каwаsаki KX450F и Yаmаhа YZ450F.
CF-MOTO 650 TK
Ещё какой-то десяток лет тому назад такого понятия как «бюджетный туринг для начинающих» попросту не существовало в природе, но уже сегодня вездесущие китайцы сделали его вполне реальным. Конечно, нас интересует лишь та часть китайского мотопрома, которая предлагает сравнительно достойную продукцию НЕ по низу рынка, и модель CF-MOTO 650 TK именно из таких.
Мотоцикл довольно вынослив, выгодно выделяется отлично продуманной (или скопированной – какая нам разница?) конструкцией, системой антиблокировки тормозов уже в базовой комплектации и наличием доступных запчастей практически в любой цивилизованной части мира. Иными словами, на нём можно смело отправляться хоть в кругосветное путешествие – главное, не забывать своевременно проводить техническое обслуживание. Стоит этот красавец примерно $4600.
Что касается ближайших аналогов по классу, которые демонстрировали бы такую же надёжность и комфорт в данном ценовом сегменте, то отыскать их довольно затруднительно.
КАWАSАКI VЕRSYS 650, ВМW F800GT, SUZUКI GSХ1300R НАYАВUSА
Напоследок тройка достойнейших моделей тур-эндуро, классик-тур и спорт-тур для тех новичков, кто в процессе выбора не особо ограничен бюджетом, а ориентируется исключительно на стиль езды и маршруты будущих путешествий. Рассказывать о достоинствах этих моделей, пожалуй, не будем – их уже сотни раз освещали в многочисленных обзорах, которые вы без проблем найдёте в Интернете. Купить мотоцикл из этой линейки можно в среднем за 7500, 8500 и 110000 долларов соответственно.