Для автомобильного двигателя антифриз не менее важен, чем моторное масло. Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая способствует нормальному функционированию транспортного средства. В состав антифриза входят двухатомный спирт — этиленгликоль (также может применятся пропиленгликоль или глицерин), вода и антикоррозионные присадки. Благодаря своему составу ОЖ позволяет двигателю работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.
Антифриз: зачем нужен, ключевые особенности и принцип действия
Главная функция антифриза состоит в качественном и своевременном охлаждение мотора. Принцип действия жидкости достаточно прост: антифриз циркулирует по системам благодаря особому насосу и тем самым охлаждает двигатель, поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная задача ОЖ. Среди других функций, которые выполняет антифриз, выделим следующие:
- надежная защита системы охлаждения от замерзания, появления ржавчины и накипи;
- качественное предохранение резиновых шлангов, уплотнителей и пластмассовых деталей системы от высыхания и растрескивания.

Какой антифриз выбрать?
О различиях антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – рассмотрим свежий рейтинг охлаждающих жидкостей, на которые стоит обратить особое внимание.
ТОП-5 лучших антифризов
1 место. Антифриз Mannol 4012 Antifreeze AF12+ -40
Антифриз 4012 Antifreeze AF12+ -40 от производителя Маннол изготавливается на основе моноэтиленгликоля. Благодаря входящему в состав пакету присадок данная жидкость обеспечивает надежную защиту деталей системы охлаждения от износа и коррозии. Антифриз подходит для моторов, которые требуют улучшенного отвода тепла.

2 место. Антифриз Hepu P999 G12++ Super Plus (концентрат лилово-фиолетового цвета)
Лилово-фиолетовый антифриз Hepu P999-G12 Super Plus (-80) создан специально для чугунных и алюминиевых двигателей. Он гарантирует эффективную защиту от коррозии, перегрева, а также известкового налета. Относится к жидкостям премиум класса и подходит для всесезонного использования.

3 место. Антифриз Febi G12 01381 / 22272 (концентрат красного цвета)
Febi G12 01381 / 22272 является первоклассной охлаждающей жидкостью с продолжительным эксплуатационным сроком (до 5 лет). Данный антифриз универсальный в применении, поскольку подходит как для классических систем с железными и чугунными деталями, так и для более современных – оснащенных алюминиевыми и медными элементами. Защищает от застывания, повышения температуры и формирования различных отложений (кавитация, коррозия, шламы).

4 место. Антифриз SWAG G12 99901381 / 32922272 (концентрат красного цвета)
Данный антифриз-концентрат от компании Сваг предназначен для применения в системах жидкостного охлаждения двигателей. Предотвращает появление отложений и коррозии, гарантирует повышенную температуру кипения, что позитивно сказывается для достижения равномерного теплообмена между мотором и антифризом. Сохраняет свои характеристики при температуре до -40 градусов.

5 место. Антифриз Shell Premium Antifreeze Longlife 774 D-F (G12+) Concentrate (концентрат розового цвета)
Антифриз Shell Premium Antifreeze Longlife 774 D-F (G12+) Concentrate обеспечивает надежную защиту системы охлаждения мотора и всех его составных частей (проточных каналов, водяного насоса, радиатора и т.д.). Данная охлаждающая жидкость от Шелл защищает систему от перегрева или замерзания, а также предотвращает преждевременную коррозию металла.

Нужно ли менять охлаждающую жидкость?
Практически каждый, даже начинающий водитель знает, что регулярно необходимо менять в машине моторное масло. Однако с антифризом ситуация противоположная. Многие автомобилисты убеждены, что замена антифриза – необязательная процедура обслуживания автомобиля. Это заблуждение может привести к серьезным поломкам не только мотора, но и других важных деталей и узлов автомобиля.
Главное в составе охлаждающей жидкости – присадки. Со временем они теряют свои свойства. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства антифриза, а на стенках и в каналах системы охлаждения возникает ржавчина, кусочки которой могут спровоцировать:
- некорректную работу термостата;
- повреждение крыльчатки помпы;
- загрязнение радиатора;
- течь антифриза;
- разгерметизацию подшипника помпы.

Когда менять антифриз?
Если уходит антифриз в двигатель, то это серьезная проблема, которая требует максимально быстрого решения. Именно поэтому каждый автовладелец должен уметь распознавать признаки утечки антифриза.
Понять, что антифриз в масле можно по следующих факторах:
- снижение уровня ОЖ в расширительном баке;
- густой и светлый выхлоп;
- изменяется цвет масла;
- ярко выраженный запах антифриза при выкручивании свечи зажигания;
- эмульсия под горловиной для заливки моторного масла.

Если вытекает антифриз, проблему следует решать немедленно! Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.
Заменять охлаждающую жидкость необходимо раз в два года или каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но иногда износ антифриза наступает и раньше.
На время замены антифриза в машине влияют следующие факторы:
- условия эксплуатации машины;
- пробег;
- марка авто;
- компания-производитель ОЖ;
- состав антифриза.

Разновидности антифризов
Подводя итоги, отметим, что типы антифризов отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на две группы:
- концентраты;
- готовые к применению.
Цвет антифриза
Также антифризы отличаются цветами. В ассортименте вы можете найти синюю, зеленую, красную, оранжевую, розовую, желтую, фиолетовую, лиловую и даже пурпурную жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красный, зеленый или синий окрас жидкости достигается благодаря красителям. Каждый производитель самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза.